Анкета для учителя «Признаки агрессивности» (Е. К. Лютова, Г. Б. Монина)
№ |
Утверждение о ребенке |
Да | Нет |
1 |
Временами в него вселяется «злой дух» |
||
2 |
Он не может промолчать, когда чем-то недоволен |
||
3 |
Когда кто-то причиняет ему зло, он старается отплатить ему тем же |
||
4 |
Иногда ему без всякой причины хочется выругаться |
||
5 |
Бывает, что он с удовольствием ломает вещи и рвет книги |
||
6 |
Иногда он так настаивает на своем, что окружающие теряют терпение |
||
7 |
Он не прочь подразнить животных |
||
8 |
Очень сердится, когда кто-то подшучивает над ним |
||
9 |
Кажется, что иногда у него вспыхивает желание сделать что-нибудь плохое, шокировать окружающих |
||
10 |
В ответ на обычные просьбы стремится все сделать наоборот |
||
11 |
Часто бывает ворчлив |
||
12 |
Всегда воспринимает себя как самостоятельного и решительного человека |
||
13 |
Любит быть первым, командовать, подчинять себе волю других |
||
14 |
Неудачи вызывают у него сильное раздражение, он начинает искать виноватых |
||
15 |
Легко ссорится, часто вступает в драки |
||
16 |
Старается общаться с младшими и физически более слабыми детьми |
||
17 |
У него нередко бывают периоды мрачной раздражительности |
||
18 |
Он часто не считается со сверстниками, не уступает, не делится |
||
19 |
Он всегда уверен, что любое задание выполнит лучше других |
Оценка результатов:
Положительный ответ по каждому утверждению оценивается в 1 балл.
15 – 19 баллов – высокий уровень агрессивности.
7 – 14 баллов – средний уровень агрессивности.
1 – 6 баллов – низкий уровень агрессивности.
(Источник: Лютова К. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб., Речь, 2005.)
свернуть